Звучание Крымских гитар, душевные аккорды

 

Звучание Крымских гитар, душевные аккорды

В нашем маленьком городке есть талантливые люди, которые достойны внимания. К таковым относится и наш сегодняшний герой – Ростислав Роуз. Человек, чье творчество относится к оригинальному андеграунду, а выступления, как правило, проходят в небольших залах. В настоящий момент у Ростислава есть свой кавер коллектив «Rose Band». Но прежде чем прийти к этому, он прошёл через множество экспериментов в жанрах и направлениях.

Начался творческий путь Ростислава с раннего детства, когда начал писать «тексты», так как по его словам «то, что я писал на ранних этапах, стихами было сложно назвать». Но по-настоящему смелые проекты начали появляться позже. Примерно лет в 16, когда вместе с другом они начали писать уже нечто похожее на то, что Ростислав слышал в исполнении своих любимых музыкантов. После этого через 4 года образовался первый более серьёзный проект под названием «St.Room». В приоритете исполнения был альтернативный металл. Группа просуществовала в активной работе над материалом, техникой и подачей около 5 лет. За это время были концерты по Крыму и первое место на фестивале Рок Чемодан 4, он же последний. В студии было записано около 10 композиций, но изданы были не все, так как записывались композиции в первую очередь для самых близких людей. В тоже время коллектив стал главной школой экстрим-вокала для Ростислава.

Следующим серьёзным коллективом стала группа «Собачье Сердце», играющая в стиле industrial gothic rock. Просуществовала группа 10 лет, Ростислав попал в команду на последние 3 года, где провёл немалую часть своей концертной деятельности в качестве гитары и вокала. Количество студийных композиций переваливает за несколько десятков, плюс клипы и множество концертных видео. Группа пережила много смен состава и экспериментов со стилем, но коренная атмосфера не менялась до последнего дня.

Последним значимым проектом стал «Cat Pilot Disaster», исполняющий melodic deathcore. В этом проекте Ростислав реализовал часть своих самых смелых задумок, в течение двух лет: смешение металлических стилей, которые были на тот момент в голове, смешение мелодики с экстремально низким звучанием инструментов. Было записано всего пять композиций в студийном формате, каждая как сингл. У каждой своя история. Концерты были "редко, но метко". По-настоящему злой андеграундный проект, с благодарной публикой.
В итоге перед нами настоящий представитель Крымского андеграунда, который заслуживает уважения и того, чтобы быть замеченным, а возможно и стать вдохновением для начинающих музыкантов, пылающих желанием совершить подобные успехи в карьере.

- За всё время твоей карьеры ты смог объехать весь Крым? Или остановился только на трёх или четырёх городах?
- Не буду зарекаться насчёт всего Крыма, но бывало такое, что на голову сваливалось около десятка концертов с разницей в день. Бывало некогда вернуться в Симферополь и элементарно под душ сходить. В «Собачьем сердце» я был поющим гитаристом, и порой натыкался на мысль, что настолько устал, что не чувствовал собственных рук и голосовых связок.

- Но ты знаешь хороших организаторов подобных андеграунд концертов в Симферополе?
- Да, у нас в городе есть человек, который занимается организацией такого рода концертов и я с ним лично знаком. Он может позвать команду из Швейцарии, Италии, Дании. Почему бы и нет, лишь бы отбилось, чтобы порадовать местных. Но, происходит это редко.

- Какой концерт тебе больше всего запомнился? И в каком городе?
- Как ни странно, здесь срабатывают не самые положительные эмоции, потому что люди существа дурные, они помнят больше плохого, чем хорошего. Мне очень хорошо запомнился город Алушта, когда в Рабочем уголке сделали филиал клуба «Rock Bar». Большое, стеклянное помещение на двух уровнях. Народ почему-то не шёл… такое ощущение, что людям нужен был только клубняк и выпить. Живая рок-музыка никого особо не интересовала. И единственный концерт «Собачьего сердца» там я запомнил потому, что это был великолепный концерт, в крутом помещении. После мы ночевали просто под открытым ветром, на втором этаже заведения, где декоративные простыни от ветра просто рвались. А на самом концерте присутствовало человек 4-5, на огромное помещение. А сам по себе концерт был замечательный. Это объясняет, почему перестаёшь заниматься авторской музыкой на территории Крыма. Бывает, даёшь рекламу в Интернете, расклеиваешь афиши, заморачиваешься над всем этим, а отдачи в итоге никакой. Я понимаю отдачу, когда выступаешь в рамках какого-нибудь праздничного open-air-а, на пляже той же самой Ялты, и реакция у публики разная, но она есть.

- А какие Крымские коллективы ты можешь выделить?
- Сразу же на память приходит команда «Shadazz» из города Ялта, это действительно самобытный, уникальный материал, Крыму не свойственный. Атмосферный рок, трипхоп, который использует самые современные методы, будь то гитарный? или электронный звук. Ребята делают зарубежную фирму, находясь при этом на краю Крыма, где казалось бы, ну как здесь держать уши по ветру. Но, у людей есть желание и они это делают, у них очень классно получается. Куда бы они ни приехали, это стоит слушать. Касательно всех остальных, я знаю, что в Севастополе очень живо до сих пор «тяжелое» движение и, не смотря на все обстоятельства, не останавливается. Последняя команда, которую я видел оттуда, это «Will Rise Today», удачно поймавшие волну пост-хардкора. И как же у них это хорошо получается. Они действительно хорошо это делают. Пускай, и следуют рамкам формата, но они хороши.

- И финальный вопрос: видишь ли ты перспективу направлению heavy-metal на территории Крыма? Есть ли у него будущее?
- Скажу больше: коллективы ещё остались, некоторые составы превратились в кавер-команды, но в прошлом они исполняли классику. Как ни грустно, будущего у этого скорее нет. В любом случае, явно не в ближайшее время. Я надеюсь, что движение не заглохнет. Я бы с удовольствием сходил снова на такой концерт в Симферополе. Особенно, если это будет в ближайшее время.

Евгений Иксарь
2017
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика