Юлия Калашникова: Сарабанда в лиловом миноре

 

Юлия Калашникова
Юлия Калашникова
Юлия Калашникова

Юлия Калашникова больше известна как музыкальный журналист, который пишет преимущественно о музыкантах, играющих на струнно-смычковых инструментах. Но, оказывается, Юлия в 2015 году выпустила и свой музыкальный альбом с инструментальной музыкой под названием «Sarabanda In Violet Moll». До этого события ещё со школы она активно принимала участие в разных музыкальных коллективах в качестве клавишницы и бас-гитаристки. Мы поговорили с ней о её альбоме, о процессе написания музыки и о многом другом.
- Юлия, расскажи немного о своем творчестве. Я знаю, у тебя вышел диск на лейбле Life Music. Что это за альбом?
- Мини-альбом «Sarabanda In Violet Moll» (инструментальный альбом, музыку которого можно охарактеризовать как Symphonic Metal, где главная роль отводится фортепиано с его традиционным звучанием) посвящён всем бездомным животным в мире. Инструментальные композиции к альбому появились ещё задолго до таких явлений в мировом культурном пространстве как Nightwish и Apocalyptica, но обрели своё физическое воплощение в виде компакт-диска только сейчас. Средства от продажи диска пойдут на счёт Общественной благотворительной организации помощи бездомным животным «Берегиня» из подмосковного города Наро-Фоминска. Фортепианные пьесы были сочинены очень давно, ещё в школе, а некоторые музыкальные темы даже раньше. Но так случилось, что аранжировать и записать их в таком виде довелось только в 2008 году, благодаря гитаристу Константину Козлову. Лишь композиция «Waiting For Miracle» появилась в 2008 году. Она явно выделяется из всего альбома. Но это сделано специально. Я пыталась попробовать себя в другом стиле, менее мелодичном и менее предсказуемом, даже авангардном. И это удалось. В записи этой вещи мне помогал московский гитарист Александр Дороньев, мой однокурсник по музыкальному ВУЗу. Вообще-то я думала, что все эти композиции так и пролежат у меня в компьютере или провисят на музыкальных сайтах, получая некоторую порцию одобрения преимущественно от западных музыкантов, либо будут исполняться моими учениками-пианистами в музыкальной школе, так как очень им нравились, либо иногда мы с моей группой, которая у меня была в период с 2009 по 2011 год включительно, будем иногда исполнять их на небольших музыкальных фестивалях. На большее я не рассчитывала. Но вот в 2015 году получилось издать альбом на музыкальном лейбле Life Music. Альбом мы переписывали два раза на студии Константина Козлова. Возможно, он покажется сырым по звуку, сведению, но это наш первый опыт, сделанный собственными силами без чьей-то посторонней помощи. Название альбома переводится как «Cарабанда в лиловом миноре». Сарабанда – это старинный испанский траурный танец-шествие, написанный в трёхдольном размере. Позже Сарабанда стала частью инструментальной сюиты в классической музыке. Моя «Сарабанда» написана в размере 4/4, то есть это стилизация под танец, но отражающая печальное минорное настроение. Да и весь альбом написан в миноре, за исключением предпоследней вещи «Speed Night», где чередуются ре минор с ре мажором. Почему он получился таким коротким по звучанию? Да потому что композиции, которые были написаны в разное время, каким-то чудесным образом выстроились в некую смысловую концепцию - по стилю, характеру музыки, настроению и даже по строению композиций. Ничего большего не надо было добавлять туда. А трек «Waiting For Miracle» («В ожидании чуда») является интермедией в альбоме, подготавливающей к финалу. И мне показалось, что посвящение всем бездомным животным – это лучший вариант. Так как эта тема всегда меня волновала. А некоторые композиции были навеяны моими домашними любимцами.
- Инструментальная музыка – всё-таки не очень популярна у слушателей. Ты сознательно не стала включать вокал?
- Хочу сказать, что инструментальная музыка всё же пользуется популярностью, даже если рассматривать только рок - и поп-сцену. Те же Apocalyptica, David Garrett, 2CELLOS, Maxim Mrvica, Vanessa Mae пользуются безусловной мировой популярностью. Уже не говоря об инструментальных проектах рок-гитаристов. Что касается моего альбом, то к трём композициям альбома («Black Angel», «Wolf’s Empire», «Rain Hurts») были написаны тексты на русском языке. Вот потому-то они имеют ярко выраженную песенную структуру, как будто чередуются куплеты и припевы, что опытному глазу невозможно не заметить. Но, во-первых, не было вокалиста с подходящим голосом для их исполнения, а во-вторых, исполнять металл на русском языке в моём случае мне представлялось не очень гармоничным. Не такая у меня музыка. Текст мог бы всё испортить. Ведь вокал в тяжёлой музыке, по сути, является таким же музыкальным инструментом. А на английском языке некому было писать текст. Это мой первый «официальный» альбом. Можно сказать, что это «демо-альбом», заявка о себе. Так правильнее будет выражаться. Так что, всё впереди! Я не отрицаю появление вокала на своих последующих творениях. Всё зависит от того, найдутся ли заинтересованные люди, которые захотят со мной сотрудничать и создавать тексты на английском языке, так как сама я не пишу их. А потом – найдётся ли вокалист, который исполнит эти песни.
- Что вдохновляет тебя на написание музыки?
- Я не могу творить, когда у меня плохо на душе, когда мне причинили боль. В лучшем случае, я могу написать грустный стишок на русском или даже английском языке на какой-то одновременно со стишком рождённый очень плаксивый мотивчик и затем спрячу его в стол, чтобы потом читать-напевать его и заливаться слезами, когда на меня опять нахлынет ностальгия или станет жалко себя. Вообще, я могу написать что-то, даже когда нет вдохновения. Если это надо. Ведь, кроме того, что я сама хотела бы услышать, я ещё пишу всякие попсовые вещицы, детские пьески для учеников. Музыка – это труд. Если у тебя родилась чудесная мелодия, то это ещё не музыка. К ней нужно придумать интересную «обёртку», то есть аранжировку, сочинить партии для других инструментов, всё это расписать, а потом записать. Должна быть проделана огромная работа. Если говорить о вдохновении вообще, то меня вдохновляют позитивные вещи - концерты, фильмы, книги, картины, встречи с интересными людьми, сам творческий процесс.
- Я знаю, ты играла на клавишах в группе Festerguts, и даже принимала участие в записи саундтрека к канадскому фильму ужасов «Грешники и Святые» («Sinners And Saints»). Расскажи о своей деятельности в этой группе.
- Это первая группа, в которой я начала играть на клавишах. Там особо никакой деятельности у меня не было. Я немного помогала ребятам создавать атмосферный фон, играя на синтезаторе на концертах. Когда я во второй раз начала сотрудничать с Festerguts (Death Metal группа, базирующаяся в Калуге), то сыграла с ребятами на концерте, который был снят на видео. И потом видео с этого концерта (песня «Dropsied Gall-Bladder Swallowing») попало на бонусный DVD к канадскому фильму ужасов «Sinners And Saints». Этот фильм сняла режиссёр из Канады Меланта Блэкторн (Melantha Blackthorne). Festerguts предоставили ей пару своих композиций для фильма. На одном DVD был сам записан сам фильм. А на втором – история, как снимался фильм, а так же видео-клипы групп, которые дали свои вещи для звуковой дорожки фильма. Вот и всё.
- Сейчас у тебя сольный проект. Насколько тяжело было уходить одной «в открытое плавание»?
- Я не могу сказать, что это сольный проект. Скорее это можно назвать студийным проектом. Так как концерты мы перестали давать с 2012 года. Потом я сотрудничала с московской гитаристкой и композитором Алиной Юдаевой. Туда я пригласила прийти поиграть гитариста своего проекта Александра Дороньева. Играли совершенно иную музыку. Кстати, тоже инструментальную. В 2013 году несколько раз выступили в качестве музыкантов группы Алины Юдаевой в московских клубах. Очень сложно играть живую музыку в наше время. Сложно создать группу единомышленников. Музыкантам либо надо платить деньги за игру, либо это действительно должны быть энтузиасты-альтруисты, которые живут музыкой. Таких людей рядом со мной нет. Есть музыканты, которые бы хотели играть со мной, но они находятся далеко. Замечательный барабанщик Андрей Чернявский, который живёт в Великобритании, ещё был гитарист из Бельгии, басист из Македонии... Так что единомышленники есть, но, к сожалению, с ними можно делать лишь виртуальные концерты. Я с удовольствием бы поиграла и чужую музыку, но уже в профессиональном, твёрдо стоящем на ногах коллективе, с менеджерами, продюсерами и прочими атрибутами нормального музыкального функционирования, как на Западе. Чтобы можно было думать только о музыке, а не всяких организационных вопросах.
- Твой альбом даже был в ротации на английском интернет-радио. Каким образом «Туманный Альбион» узнал о наших металл-инструменталистах?
- Записав первый вариант альбома «Sarabanda In Violet Moll» я разместила треки на тогда ещё популярном сайте MySpace. Это было в 2008 году. Там мне сразу очень много народу написало! Было приятно. Одна девочка из США почти каждый день присыла мне картинки с чёрными кошками. Так её вдохновила моя музыка. К сожалению, её имени я так и не узнала. Через некоторое время она удалилась, и все картинки тоже исчезли. Я успела сохранить лишь одну картинку, где была чёрная кошка со скрипкой. Замечательная работа, навеянная музыкой и моей кошкой Кирой, которая тогда была на «обложке» моего виртуального альбома. Там же мне написала дама-диджей из Великобритании. Она написала, что хотела бы использовать мои композиции в своей программе на Phoenix Radio (сейчас оно называется Awesomradio (www.awesomeradio.net)). Я согласилась. Мне прислали контракт, я его подписала. И первый эфир состоялся в ночь с 13 на 14 января 2009 года. Тогда диджей Pony рассказывала об особенностях русских женских фамилий – почему они оканчиваются на «а». Этот эфир записал гитарист Саша Дороньев. Так что у нас есть доказательство! Через некоторое время, в 2010 или в 2011 году, мне прислали новый контракт, так как радио переименовалось. Я его опять подписала. Но уже больше не следила за эфирами.
- Я знаю, что некоторые твои песни входили в сборные музыкальные альбомы. Расскажи, что это были за песни и что за диски.
- Первый сборник вышел в сентябре 2013 году в Питере на лейбле Bomba-Piter. Это промо-сборник независимых исполнителей «Охота!-43». Для сборника продюсер Олег Грабко выбрал композицию «Wolf’s Empire». Это проект активно поддерживает журнал «AудиоФормат». Там всегда публикуется информация о музыкантах сборника. А недавно вышел сборник на музыкальной лейбле Life Music «Планета Железяка Vol.6». Я его ещё не видела, и ничего не могу сказать по этому поводу. Знаю, что там должна находиться композиция «Black Angel».
- Какие у тебя творческие планы на ближайшее время?
- C недавних пор я не строю планов. Так как это зависит не только от меня, но и от внешних обстоятельств. Мои недавние грандиозные планы с треском провалились. Но о них я заранее «раструбила» всем повсеместно. В итоге мне досталась «дырка от бублика». Как говорится: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Так что теперь я промолчу.

С Юлией Калашниковой беседовала Любовь Черенкова
Фото: Константин Козлов

Официальный сайт: http://www.julia-kalashnikova.com/
Julia Kalashnikova на Soundcloud: https://soundcloud.com/julia-kalashnikova

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика