ЕСЛИ ТЫ РЕШИЛ СТАТЬ РОК МУЗЫКАНТОМ...

 

Автор: 
Илья Чёрт-гр."Пилот".

1. Учи музыкальную грамоту. Если лень самому (как
чаще всего и происходит), найди преподавателя.
Знание нот, построения музыкальной композиции и
сольфеджио даст тебе возможность развиваться в
будущем самостоятельно как музыканту-личности.
При отсутствии этих знаний ты рано или поздно
придёшь к пределу своих возможностей (а попросту,
испишешься и не сможешь сделать ничего нового).

2. Не считай потерянным время, потраченное на упражнения с гаммами и учение классических муз.произведений (этюдов, пьес и т.д.). Это с лихвой окупается в будущем. Мало просто сочинять музыку, её нужно ещё и качественно исполнять и доносить до слушателя, а то у тебя в голове целая симфония играет,
а на деле жалкий писк и скрежет.

3. Не считай зазорным копировать поначалу своих любимых музыкантов, перенимать их манеру игры, и исполнять кавер-версии любимых песен. Это тоже даёт громадный опыт, если не застревать на этом этапе надолго, иначе есть возможность потерять индивидуальный стиль игры.

4. Хорошо играешь на плохом инструменте - будешь
играть отлично на хорошем. Поэтому ничего
страшного нет в том, что твоя гитара (барабаны,
клавиши и т.п.) пока, возможно, уступает по качеству
серьёзным инструментам. Но нужно учесть и
следующее: более качественный инструмент даёт большие возможности.

5. Выбирай инструмент не по внешней красоте или цене, но по тембру звучания. Тебе с ним не в рекламе сниматься, а музыку играть. И, как часто бывает, высокая цена не говорит о качестве.
Иногда более дешёвые инструменты звучат лучше,
чем навороченные и дорогие. Используй для отбора
орудия труда два критерия: 1) тебе должен нравится
звук инструмента 2) тебе должно быть удобно на нём
играть.

6. Инструмент - и жена и мать,и ребёнок в одном
флаконе. Поэтому относись к нему соответственно.
Инструмент должен быть чист и ухожен.
Периодически его нужно относить к мастеру для
проверки строя и тех. состояния. Не давай его лапать
кому попало! Инструмент должен знать твои руки.
Тоже самое касается шнуров, примочек и т.д. Иногда
плохо закрученный винтик в примочке или плохо
спаянный шнур срывает важный концерт.

7. Меньше обращай внимания на мнения
окружающих о твоей музыке, но внимательно
слушай советы старших товарищей-коллег.
Это значит, что хоть ты и играешь что тебе хочется,
но в каких то профессиональных вопросах (игры,
поведения на сцене…) более опытный музыкант
всегда поможет тебе сэкономить массу времени,
нежели ты сам своей головой будешь биться во все
двери, и учиться на своих ошибках (что и так тебя не минет).
Есть много мелочей, на твой взгляд несущественных,
которые на самом деле реально меняют мнение о тебе слушателей и зрителей.

8. Когда ты написал первые 20-30 песен, выбери 10
лучших, запиши их хоть как-нибудь (лишь бы было
разобрать слова, впрочем если слова иностранные -
это не имеет значения, их у нас в стране всё равно
никогда никто не поймёт, можешь даже не париться с
учением иностранного языка, а просто петь белиберду
), и раздай 10-и знакомым. Лучше, если эти
знакомые будут совсем разные люди (мама друга,
папа подружки, младшая сестра соседа, продавщица в
магазине и т.д.), и уж конечно до этого момента и
знать не знали, что ты играешь или поёшь. Пусть
именно они отберут из этих 10-и лучшие 3 песни на
их взгляд (как показывает практика, их взгляд
наиболее объективный). Затем наступает момент
мучительного собирания денег на хорошую студию,
и, отрепетировав до посинения эти 3 песни, ты их
записываешь с настоящим студийным качеством.

9. При записи на студии не гнушайся пользоваться
услугами сессионных музыкантов. Это совершенно
нормальная практика даже среди мега-звезд музыки.
И, пожалуйста, не перечь звукорежиссёрам. Они
знают возможности своей студии лучше, чем ты, и
записали уже не один десяток музыкантов, поэтому
старайся по возможности следовать их советам.
Лучше найти человека, прошлые работы которого
тебя устраивают по качеству и звучанию, и
довериться полностью такому звукорежиссёру
(в смысле, не стоять над душой на сведении).

10. Старайся меньше использовать процессоры,
всяческие обработки и компьютеры. Сами по себе они
звучат неплохо, но на записи будут только ухудшать
звук. Девиз «хорусом подкрасим, ревером размажем»
не для нас! Если, конечно, реверберация не заложена
изначально в произведение по твоей задумке.
Старайся передать простой живой звук как он есть.
По возможности используй ламповые комбики с
хорошими микрофонами (для записи гитары, баса, а
иногда и клавиш). Ламповый комбик не забывай
прогревать минимум час, а лучше два перед записью,
т.к. лампы при нагреве меняют звук, и к лучшему.
При этом нормальный ламповый комбик должен быть
разогнан по громкости минимум до 7-8 деления
(только так он воспроизводит нормальное давление).
Так же помни: качество игры , конечно, важно,
но всё в любом случае будет скучным и нецепляющим,
если сыграно без подачи, без души, без собственного переживания.
Сие - важнее.

11. Пригласи на студию на сведение человека,
который ни разу не слышал того, что ты записывал, и
когда микс будет полностью готов к сведению, пусть
послушает - разборчивы ли слова с первого раза.
Вслушиваться напряжённо в слова - ужасная пытка, и
многие люди, работающие в сфере музыки, просто не
будут ломать себе уши, прослушивая подобный
продукт, а сразу отправят в «корзину».
(Сам от такого пострадал в своё время) .

12. Нарезай СD-болванки со своими тремя
нетленками (не забудь на них указать название
группы или исполнителя, названия песен, город
откуда ты, обязательно электронную почту, и
телефон), и вперёд: суй в руки всем подряд. То есть:
на радиостанции, директорам известных рок- групп,
организаторам концертов по городам, арт директорам
клубов…и просись выступить на любых условиях и
везде.

13. Играй как можно больше концертов,
это отличная практика и привлечение слушателей.
Как только на твоем выступлении в клубе будет
«негде яблоку упасть» людей, ты уже вправе
попросить за концерт вознаграждение. А лучше найди
себе директора, который будет всем этим заниматься
(договорами с клубами, получением зарплаты,
рекламой и т.д.) за определённый процент, потому как
наша с тобой задача - сочинять и играть музыку, и,
как правило, ни в чем другом мы с тобой всё равно ни
хрена толком не понимаем, и не обязаны.

14. Не забудь, если ты не барабанщик: без тюнера на
концерт не приходи. Ибо твой инструмент должен
быть настроен ДО выхода на сцену. Слушать твоё
кошачье мяуканье настройки инструмента зрители ни
в коем случае не должны (они ни в чем не виноваты).
Следи за качеством исполнения своей партии в муз.произведении,
ибо ты пришел на сцену не только «колбаситься сам по себе»,
но и донести музыку людям.
Если всем будет приятно - то и тебе будет приятно.

15. Не забывай о своем внешнем виде на сцене. Люди
всё-таки встречают по одежке. И если тебе нравится
выступать в драных штанах и разорванной майке, то
пусть они будут хотя бы чистыми. И будет лучше,
если ты всё-таки будешь помнить, что отныне ты -
артист, и надевать на сцену то, в чем ходишь по улице
- по меньшей мере значит сознательно стирать свою
внешнюю индивидуальность (ничего страшного в этом нет, многие артисты специально стирают внешние черты, если хотят, чтоб их оценивали исключительно по творчеству).

16. Название для своего ВИА выбери ёмкое и отражающее сущность твоего творчества. Слыхал я тут разговоры промоутеров типа «Зачем нам группа «Торба на круче»? Её писать на афишах неудобно, да и не выговоришь сходу и не запомнишь!» Сечёшь? Я вот в свое время на такую же фигню нарвался, когда вздумал коллектив назвать по аглицки да ещё
и заморочено. Помни: дьявол живёт в мелочах. Упустишь одно - упустишь всё.

17. Следи за базаром!(а также за своим
поведением) Отныне ты человек, на которого смотрят
другие. Одно неверное слово, сказанное сгоряча со
сцены, может навсегда перечеркнуть твою карьеру рок-музыканта, если у тебя пока нет должного заработанного статуса(история о статусе в конце файла). Чем популярнее и известнее ты будешь - тем меньше шансов у тебя будет на потакание себе в вопросах нервов, истерик, плохого самочувствия и недовольств. В конце концов, если всё у тебя пойдёт хорошо и ты начнёшь приближаться к своему звёздному статусу- ты сможешь расслабиться только у себя дома в туалете.Удачи!

Ну и напоследок:
Хочешь быть рок-музыкантом - будь им! К чёрту условности!

Илюха Чёрт

http://vkontakte.ru/id51222899.

Попробуйте нашу услугу аренда света - это удивит Вас и Ваших гостей
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика