БЮРОКРАТИЯ В АНДЕГРАУНДЕ: КАЛАМБУР ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

 

Фестиваль Emergenza прошёл в Москве в клубе «Моспроект» в это воскресенье и весьма порадовал яркими выступлениями московских и не очень московских групп. Такие фестивали доказывают из года в год, что ещё не умерла настоящая, тяжёлая и интересная музыка для брутальных краудсёрферов и их неформатных плотных женщин. Но это если говорить официально, торжественно и нудно, как и принято писать о прошедшем фесте. Если же посмотреть на вещи более адекватно, то откроются такие нескромного содержания подробности, что всем, кто их знает, впору беспокоиться о своей жизни.

Об организационной части говорить, естественно, не приходится - всем известно, что матушка Россия страдает «авосем», неизлечимой болячкой, которую за десятилетия не победить продвинутой генной инженерии. В общем и целом система проведения «крупнейшего в мире фестиваля для начинающих групп» заключалась в следующем: участвуют семь команд, после выступления каждой проводится зрительское голосование. Народ, которому понравилась группа, тянет руки, а ведущий их считает; соответственно, народ, которому не понравилась группа, сует грубые татуированные пальцы в карманы в поисках денежки и бежит к бармену за очередной пинтой. Итак, представьте себе картину: в XXI веке люди, как первобытные пингвины, тянут лапы в темноте, дыму и гаме, а ведущий фестиваля (явно склонный к суициду, если одобрил такой изуверский способ голосования) подсчитывает не без явных признаков затруднения на лице количество голосов. Полученные данные заносят в список, а в конце мероприятия три группы с «большим количеством рук» проходят в полуфинал Emergenza и борются далее за призы и победу в финале. Неясен только мотив организаторского решения: почему в трети финала группы судят кучка почти случайно забредших на концерт забавников, а не жюри, которое почему - то в финале и полуфинале, как заявляет всё та же Emergenza, присутствовать, конечно же, будет. Тут надо говорить уже о неравноправности участников первого и второго тура. Видимо слово «объективность» российским зачинщикам феста видилось или в глубоком детстве, или в словаре, или во сне всё в том же детстве, но уже в период после прохождения словаря.

Да, конечно, всё бы ничего и «для сельской местности сойдёт», если бы не: антипрофессионально подобранный контингент групп, странные близкие взаимоотношения некоторых участников с организацией, абсолютно нетрезвые ребята из последней выступавшей команды.

Первой группой были «LUNCHBOX», весьма позитивно, тяжело и бойко исполнившие довольно разнообразные песни. Музыка с провокацией, светлое будущее у ребят с такими претензиями не за горами. Вокалист со своей стороны делал всё, чтобы из маленького тридцатиминутного сета сделать нечто приятное для глаз и души, чем вполне развлёк публику. Руки на голосовании тянули охотно, народ в баре хлопал, девочки потряхивали железными ремнями на юбочках, звук хороший, слова слышно, материал ещё приятней, чем всё вместе взятое. Свет был неплохим, правда, только потому, что сравнить пока было не с чем. Многообещающее начало вечера, одним словом.

Вторыми были «Log Out», команда с более депрессивным настроением и с менее разнообразным музыкальным материалом. Такая музыка была актуальна во второй половине 90-х годов и в начале 2000-х. Смотреть на молодую группу сегодня с таким материалом как минимум неинтересно. Всё выступление слилось в одну большую TRACKTOR BOWLINGообразную композицию без каких - либо намёков фронтвумен на названия песен, альбомов или хотя бы общение с публикой не используя слов, цитирую: «Хэй, ну, следующая песня, она будет такая…более печальная». Спасибо, что, как говорится, предупредили, а мы - то думали, как она называется, да что особенного в этой композиции. Не хватает со сцены ещё слов «типа как бы» и «например, вообще - то с какого района». Хотя нет! Это только на этот момент не хватало. Они нам были предоставлены во всех комбинациях и под не очень разнообразным соусом в выступлении группы Б - IV.

Ребята приехали из Обнинска на московский фестиваль, чем удивили! Впрочем, удивили не только этим. Очевидно, название их имеет отношение к виду психоневрологических заболеваний. Как известно, шизофрения, например, кодируется в медицине под Б - VI. Действительно, остаётся единственное - это усомниться в душевно эмоциональной состоятельности организаторов и самой группы: что вообще рэперы делали на рокфесте? Сейчас кто-нибудь скажет мне, что я ничего не понимаю, так как группа играла рэпкор, а это всё же форматно. Может быть, с этим можно было согласиться, если бы не первая композиция, которая насквозь пахнет Кастой как по тексту, так и по музыке, и финальные песни, когда началась обыкновенная «читка-присядка» с предсказуемыми рифмами про «улицы района» и «прожигание жизни, не доходя до цели». Кто-то что-то ещё говорит про рэпкор? Нет, конечно, может это была, интрига, загадка или просто кто-то с кем-то переспал, но посмотрим правде в глаза, подобная постановка мизансцены выглядела слегка идиотски. Кроме всего прочего это был такой силы закос под LIMP BIZKIT, Rage Against The Machine и Центр, что публике пришлось взять ещё пива. Видно слушать на соображающую голову было тяжело.

Предпоследней лебединой песней была суперженщина с группой EXCITE. Пела смачно, вырез на футболке был тоже ничего, музыка само совершенство, если сравнивать с предыдущими КПД И Б - IV, но, в общем, довольно посредственно, хотя стоит отметить, что самим ребятам в профессионализме не откажешь. Одно то, что команда выступала с Prodigy, уже о чём-то говорит. Да и Classic Rock считает, что «материал у группы очень даже интересен и в некотором роде даже самобытен». Хочется выделить барабанщика, который в этот злополучный вечер с группой EXCITE показался лучом света в царстве Emergenza. Жаль, что про «низы» вокалистка видно забыла, следовательно, выезжала на заученных модных вокальных фишках, которые с аппетитом кушаются нашей непресыщенной в отличие от Европы и Америки, молодёжью. Может быть, конечно, у Оззи Осборна тоже был диапазон не больше октавы, но она не Оззи Осборн, хотя бы уже потому, что у неё крутые груди. Впрочем, кто знает, может вокал изначально задумывался ребятами как монотонный и в этом его главная фишка. Ещё странность - почему - то на выступлении этой группы был самый лучший свет, просто-таки конкурентоспособно с шоу «Звёзды на льду». Плюс ко всему прочему, как выяснилось позже, эта группа предоставила барабанную установку для проведения вышеупомянутого мероприятия, и как-то сразу после этого стало понятно, кто будет среди трёх отобранных полуфиналистов. Какие заслуги засчитываются, или, может точнее сказать, какое количество конвертов с «наполнителем» засчитывается сегодня в рок индустриальном бизнесе, который кричит о том, что независимо поддерживает молодые перспективные команды? Но опустим лирический момент и перейдём к заключительному выступлению.

Апогей всего происходящего, это последний участник - группа Red Grey, симпатичные, дрэдастые, с очень печальными глазами. Выходя на сцену клуба «Моспроект», музыканты были не особенно трезвы; даже концентрация алкоголя в крови публики была существенно меньше, не смотря на то, что она тусовалась на всём этом кошмаре от начала до конца, изрядно напиваясь. В течение минут десяти после объявления и выхода артистов на сцену, не было слышно ни одного музыкального звука, а только шумоизвлечения из разных предметов, загадочно попадающих в руки музыкантов. «Всё в порядке » - делали нам ребята знаки со цены. Группа собиралась с мыслями, концентрировалась, щедро приправляя это непонятными ужимками, адресованными в зал и друг другу в том числе. Потом мы ждали, пока они выяснят отношения с микрофонными стойками. Наконец, в тишине ожидания вокалистом в зал была громко произнесена севшим голосом кульминационная фраза, которая является показателем фестиваля: «А сейчас следующая песня…». То есть, видно, парень вышел просто на автомате на сцену и не понял, спел он уже что-то или не спел… Надо ли говорить о том, что отыграли они кошмарно. Выступление под модным и уже ничего о себе не говорящим знаком «инди», с жуткими перепадами не пошедшего ещё в колледж гранжа и перебивкой старыми идеями Joy Division – это было даже не смешно.

Одним словом, как-то так был мною проведён полный эмоциональных всплесков души вечер воскресенья в клубе «Моспроект» на метро Маяковская. Вопрос о тяжёлой музыке в России уже не открытый, не наболевший, а откровенно гниющий. А рыба с головы начинает, как известно, так что, кто там у нас организатор который, кстати говоря, пропустил седьмую группу (Red Gray) в полуфинал? И не нужно смешить непонятным подсчётом рук, претензией на один из лучших фестивалей и своими гарантиями на объективное судейство и честное соревнование. Надо отметить, деньги за участие на таком серьёзном мероприятии с каждой группы были собраны исправно, в кассу отправлены да начальству под подушку для хорошего сновидения уложены. Учитывая всё вышеперечисленное, вполне могло статься, что результаты голосований не играли существенной роли, а список прошедших в полуфинал был известен ещё до окончания мероприятия.

Е. С.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика