Ленты новостейПолезные советы

Полезные советы рок музыкантам

Звучание с точки зрения музыканта

 

Звучание с точки зрения музыканта

Начнем с древнегреческой и древнеримской культуры, и, прежде всего, открытых театров, хотя строго помещениями их не назовешь. Однако рассказать о них стоит хотя бы по той причине, что они являлись «прародителями» закрытых театров. Строились амфитеатры не для музыкантов, а для ораторов, актеров и выступлений гладиаторов. Первыми подобными «театрами» служили возвышения посреди ровного открытого пространства, на которое поднимались и выступали ораторы. Затем стали устанавливать сиденья для слушателей и приподнимать отдаленные ряды. Наиболее существенные достоинства таких площадок – отсутствие стен и потолков в современном понимании, что в определенной степени избавляет их от некоторых акустических недостатков, например таких, как чрезмерная реверберация. Для исполнителя и слушателя звук сохраняет свою красоту и естественность.

История кодирования пространственного звука

 

Воссоздание трёхмерной панорамы звука

Важность восприятия звукового пространства была понятна задолго до появления средств записи звука. На протяжении веков создавались помещения (храмы, театры, концертные залы и др.), где обеспечивалось "погружение" слушателя в звуковое пространство.
Цель современных средств кодирования звука состоит в передаче некоторых признаков сигнала, позволяющих слушателю ощутить пространственное окружение. При этом можно выделить две тенденции: передача некоторых физических параметров первичного звукового поля и передача некоторых психоакустических характеристик, вызывающих у слушателя ощущение нахождения в первичном пространстве.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика