1 Эволюция project-студий

 

В середине 1960-х годов, когда я только начинал работать в индустрии звукозаписи, мне несколько по-иному виделась её эволюция. Тогда казалось, что индустрия будет развиваться в направлении большей профессионализации, а оказалось, что со временем стали преобладать так называемые "project-студии". Тем не менее, первые зародыши project-студий существовали задолго до того, как они были официально замечены и признаны. Но рассмотреть те зародыши мы смогли только сейчас, по прошествии немалого времени. Хотите примеры?

Сразу после второй мировой войны Бинг Кросби (Bing Crosby) стал одним из катализаторов прогресса магнитофонной записи; он, как музыкант, хотел получить больше возможностей в управлении процессом записи своих собственных композиций. А в середине 50-х годов Лэс Пол (Les Paul) и Мэри Форд (Mary Ford) впервые испробовали многодорожечную запись звука, обратившись с просьбой к фирме Ampex изготовить 8-дорожечный магнитофон с контролем сигнала на выходе пишущей головки для синхронизации дорожек. Примерно в то же самое время такой профессионал, как англичанин Джо Мик (Joe Meek) разрабатывал свои собственные подходы и нестандартные приёмы в сфере звукозаписи.

Но в то время этим могли заниматься разве что богатые, знаменитые или отважные.

К началу 70-х годов некоторые музыкальные коллективы, такие как Rolling Stones и Led Zeppelin, начали использовать передвижные звукозаписывающие комплексы. Их использование позволяло музыкантам записывать свои композиции в тех местах, которые более всего подходили для записи их музыки. Но не будем забывать, что эти коллективы пользовались самым современным оборудованием, а также услугами высококвалифицированных звукоинженеров.

В то время студии звукозаписи делились на профессиональные и демо-студии. Последние использовались исключительно для демонстрационных записей, которыми затем старались заинтересовать крупные компании звукозаписи. Если это срабатывало, то эти композиции или альбомы заново переписывались на профессиональных студиях. Записи, сделанные в демо-студиях, очень редко попадали на прилавки магазинов.

С появлением в 70-х годах магнитофонных лент "Scotch 202" и "Ampex 434" процесс записи ещё более облегчился, так как отпала необходимость в точной регулировке уровня записи. До их появления диапазон допустимых уровней записи был очень узким: малейшее превышение уровня вызывало довольно сильные искажения, а из-за слишком низкого уровня музыка утопала в собственных шумах магнитофонной ленты. По этим причинам профессиональная звукозапись не могла быть забавой для любителей. Тем не менее, качество некоторых записей, сделанных ещё до эры 70-х, свидетельствует, какими большими профессионалами были многие звукоинженеры. А ведь эти записи были сделаны на непригодной по нынешним временам магнитофонной ленте, при ежедневных отказах аппаратуры, уходе частоты и т.п. Поэтому количество персонала, занятого обслуживанием аппаратуры, зачастую равнялось количеству персонала, занятого в звукозаписи. О совмещении нескольких функций не могло быть и речи, ибо аппаратура была достаточно сложной. Для осуществления серьёзных проектов требовался соответствующий штат квалифицированных работников, поэтому автоматически возникала потребность в услугах профессиональной студии.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика